Главная » Направления » HR » Адаптация персонала

Адаптация персонала в организации и компании

Адаптация персонала в организации — важный элемент начала работы для нового сотрудника. Проблема является актуальной для больших и маленьких компаний. Решение ситуации позволит улучшить эффективность работы, уменьшить текучесть кадров и наладить трудовую атмосферу коллектива. Игнорирование может привести к ухудшению показателей старых сотрудников и быстрому увольнению новых.

Что такое адаптация персонала на предприятии и кто ее проводит?

Адаптация нового персонала — ознакомление человека с культурой, трудовой деятельностью и ценностями на новом месте работы. Новому человеку нужна помощь во вливании в новую социальную среду. Проведение адаптации персонала является первостепенной задачей HR отдела, непосредственного руководителя и коллектива. Именно будущие коллеги сильнее всего влияют на процесс формирования мнения о компании, мотивации и комфортной атмосферы работы.

Основные задачи руководителя и представителя HR:

  • обустроить подходящее рабочее место, предоставить все необходимые предметы труда (калькулятор, линейка, ручка, рабочие тетради и т.д.) в достаточном количестве;
  • подготовиться к приходу нового сотрудника, составив конкретный план задач, наработок организации, необходимой информации для продуктивной работы в первую неделю, во много являющийся решающей в составлении первоначального мнения о компании;
  • найти время на то, чтобы в течение первой недели адаптация нового персонала в организации предполагала регулярное обсуждение полученных результатов, возникающих проблем и ситуаций в коллективе.

Главной задачей остается налаживание обратной связи с сотрудником. Ввод в рабочий процесс пройдет органично и за короткий срок, если человеку сразу дать понять, что его мнение важно и учитывается. Зачастую новые работники могут подсказать решение проблем, которые лежат на поверхности и не видны из-за “замыливания” опытом работы.

Как должна проходить организация процесса адаптации персонала?

Адаптация персонала — сложный процесс социализации в трудовом коллективе нового работника, который зачастую игнорируют в небольших компаниях, фирмах семейного типа, а иногда и в больших организациях с собственным HR отделом. Больше всего процедура вливания в коллектив компании нужна:

  • вчерашним студентам, молодым специалистам, для которых организация может стать первым место работы;
  • участникам внутренней ротации на предприятии, когда закрывается один отдел или сотрудник повышается до управленческой должности;
  • бывшим работникам фирм-конкурентов, принятых из других организаций и не знакомых с традициями и трудовым бытом коллектива.

Особое внимание профессиональная организация адаптации персонала уделяет людям, которые во время ротации перемещаются на более ответственные участки работы, повышают социальный статус, получают собственную команду подчиненных. Зачастую члены команды — бывшие коллеги по отделу, из-за чего выстраивать новые отношения “руководитель-подчиненный” достаточно сложно.

Только настоящие профессионалы, знающие что такое современная адаптация персонала, могут помочь человеку и обеспечить компании низкий уровень текучести кадров. Целью Маккет, является организационная адаптация персонала по мировым стандартам, создание и мотивация заинтересованного в развитии компании коллектива и индивидуальные подход к каждому работнику.

Москва, Бутлерова, 17, БЦ НеоГео Блок В
Компания Маккет
Адрес: 101000, Россия, Москва, Бутлерова, 17, БЦ НеоГео Блок В
Телефон: +7 (495) 369-56-14
Факс: +7 (495) 369-56-14