Главная » Направления » Логистика ВЭД » Разработка и внедрение систем управления цепями поставок

Управление цепями поставок

В ужесточенной конкурентной борьбе за каждого клиента важно акцентировать внимание не только на потребительской ценности предложенного товара/услуги, но и снижении производственных расходов. Оптимальная организация движения сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции — залог минимизации коммерческих издержек. Управление цепями поставок SCM представляет собой комплекс мероприятий по автоматизации и контролю за системой снабжения. Оно призвано снизить производственные расходы и увеличить прибыльность бизнеса.

Управление цепями поставок: определение терминологии

Управление цепями поставок товаров, именуемое на Западе SCM, — это автоматизированная система менеджмента, ориентированная на эффективную интеграцию участников логистической цепочки (поставщиков, дистрибьюторов, продавцов и склады).

Процесс управления цепями поставок базируется на:

  •  планировании, реализации и контроле входящих потоков;
  •  организации эффективного складирования сырья или товаров;
  •  информационном сопровождении перемещения логистических потоков;
  •  выдаче складских единиц на производственную линию;
  •  сервисе по доставке товаров и услуг конечному потребителю.

Существует 2 формы управления цепями поставок:

  1. создание планов цепочек поставок;
  2. исполнение цепей поставки в режиме настоящего времени.

Таким образом, система управления цепью поставок обязательно объединяет всю сеть движения логистических потоков, а именно: цикл закупки (снабжение), распределение на складах предприятия, отпуск на производство и сервис доставки.

Концепция управления цепями поставок SCM

Ключевой особенностью SCM на предприятии является минимизация расходов. Благодаря контролю за процессом движения товара достигается своевременная доставка сырья/товаров в пункт назначения.

Управление глобальными цепями поставок предполагает следующее:

  1.  Планирование. Логисты компании Makket спланируют запасы с учетом спроса, определят оптимальные источники закупок и ключевые требования к каналу дистрибуции.
  2. Закупки. Предполагает оценку и выбор поставщиков, а также заключение с ними контрактов. Согласовываются финансовые вопросы покупки, обеспечивается транспортировка товара на склад и его хранение.
  3. Производство. Решаются задачи по перемещению и переработке исходного сырья, а также определяется соответствие готовой продукции запросам потребителя.
  4. Доставка. Включает в себя 3 компонента — управление заявками клиентов, складским процессом и транспортировкой. Сотрудники компании Makket занимаются ведением клиентской базы, отображением заказа в информационной системе, организацией хранения и отгрузкой товара.
  5. Возврат. Налаживается система возвратов дефектных товаров: определение состояния объекта, создание графика возврата, перенаправление на утилизацию или доработку.

Цели управления цепями поставок сводятся к улучшению сервиса коммуникации с клиентом, уменьшению складских запасов и оптимизации товаропоставок. Продуманные и подходящие конкретному типу бизнеса технологии управления цепями поставок влияют на рентабельность предприятия.

Актуальность SCM для отечественных предприятий

В период кризиса все больше компаний отечественного рынка стремятся сократить количество источников каналов доставки сырья и сбыта готовой продукции. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, целесообразно привлечь аутсорсеров, занимающихся планированием и реализацией цепочек товаропоставок.

Опытные специалисты компании Makket:

  •  продумают сеть распространения логистических потоков;
  •  разработают оптимальные схемы поставок и совершат контроль за перевозками;
  •  создадут общее информационное пространство;
  •  улучшат работу логистических служб;
  •  организуют правильную систему SCM на производстве;
  •  окажут помощь в реализации расчетов с контрагентами.

В большинстве случаев бизнесмену выгоднее пригласить компетентного аутсорсера, чем подсчитывать убытки, связанные с просчетами штатных логистов и менеджеров.

Современные методы управления цепью поставок

Управление международными цепями поставок начинается с аудита логистики предприятия. Специалисты определяют «узкие» места и чрезмерные издержки в процессе складирования и транспортировки.

После определения просчетов менеджеров и логистов, применяется современная методика организации поставок товаров. Выбирают одну или несколько систем:

  1. Система «Just-In-Time», по-русски «Точно в срок». Основана на согласовании объема поставки с учетом производственной потребности. Запасы не залеживаются на складах. Их объем может быть сокращен до 40%. Выведению подлежат складские площади — до 85%.
  2. Efficient Consumer Response (ECR). Методика ориентирована на усовершенствование корпоративных цепей поставок. Менеджмент основан на нуждах конечного потребителя. Сокращаются запасы в центрах распределения и сроки выполнения заказа.
  3. Vendor-Managed Inventory. За пополнение каждого последующего логистического звена отвечают логисты предыдущего. Ориентируясь на сведения клиентов, специалист формирует сроки и объемы доставки. Используется методика «выталкивания» (Push-систем).
  4. CPRF. Является продолжением системы ECR, предполагает совместное планирование и размещение запасов. Постановка стратегических задач совершается с учетом реалий и прогнозов рынка сбыта. Учитываются действующие логистические мощности.

Таким образом, привлечение компетентных логистов к системе SCM способствует повышению прибыли на 5-15% и сокращению обработки заявок на 20-40%. Благодаря минимизации складских запасов и сокращению закупочных расходов достигается ключевая цель бизнеса — увеличение показателя рентабельности.

 

Москва, Бутлерова, 17, БЦ НеоГео Блок В
Компания Маккет
Адрес: 101000, Россия, Москва, Бутлерова, 17, БЦ НеоГео Блок В
Телефон: +7 (495) 369-56-14
Факс: +7 (495) 369-56-14